Регистрация онлайн-кассы

Печать

Контрольно-кассовая техника (ККТ), используемая организациями и предпринимателями при осуществлении расчетов, должна быть зарегистрирована в установленном порядке (п. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, далее – Закон № 54-ФЗ).

С 15.07.2016 внесены существенные изменения в порядок применения кассовой техники (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ, далее – Закон № 290-ФЗ). В частности, продавцы должны использовать онлайн-кассы с функцией передачи фискальных документов (кассовый чек, БСО) в налоговую инспекцию.

С 1 февраля 2017 года можно будет регистрировать только онлайн-кассы. Желающие досрочно перейти на онлайн-кассы могут это сделать уже с 15.07.2016. При этом заключать договор с оператором и передавать фискальные данные в инспекцию до 1 февраля 2017 года не обязательно (п. 45 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).

Подготовка к регистрации ККТ

Для перехода на онлайн-кассу организация (предприниматель) может как приобрести новую кассу, так и модернизировать старую, которая у нее уже работает (письмо Минфина России от 01.09.2016 № 03-01-12/ВН-38831).

Если будет принято решение модернизировать кассы, то следует предпринять следующие шаги:

  1. провести ревизию имеющихся касс и узнать у производителя, можно ли их модернизировать;
  2. узнать, работает ли оператор фискальных данных (ОФД) с данной кассой;
  3. заключить договор с ОФД;
  4. снять с учета кассу в старом порядке;
  5. модернизировать кассу, снятую с учета. После модернизации это будет уже новая модель кассы. Во избежание сложностей с регистрацией ККТ, рекомендуем проверять наличие как самой ККТ, так и входящего в ее состав фискального накопителя в реестре ККТ, который опубликован на сайте ФНС России;
  6. зарегистрировать новую кассу в налоговом органе.

Если приобретается новая онлайн-касса, то следует также проверить наличие данной техники в реестре ККТ, заключить договор с ОФД и зарегистрировать данную кассу в налоговом органе.

Регистрация ККТ в налоговом органе

Эта процедура состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Подача заявления

По общему правилу регистрация ККТ осуществляется в налоговом органе. С 15.07.2016 организации и индивидуальные предприниматели могут по своему усмотрению подать заявление о регистрации ККТ (п. 1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

В заявлении необходимо указать (п. 2 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

ФНС России вправе устанавливать дополнительные сведения, указание которых необходимо в заявлении о регистрации ККТ. Формы заявлений о регистрации ККТ утверждает ФНС России (п. 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). В настоящее время соответствующие формы не разработаны.

Этап 2. Отчет о регистрации

В фискальный накопитель необходимо записать (п. 3 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

После этого необходимо сформировать отчет о регистрации и передать его контролерам. Это следует сделать не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера. Передать отчет можно следующим образом:

Датой подачи отчета в электронной форме считается дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи оператору фискальных данных.

Этап 3. Регистрация ККТ

Сведения, указанные в заявлении о регистрации ККТ, налоговая инспекция вносит в карточку регистрации ККТ и журнал учета. Именно дата формирования карточки регистрации ККТ является датой регистрации ККТ. На это инспекции отводится пять рабочих дней с даты подачи заявления. В течение пяти рабочих дней с даты регистрации такая карточка направляется налогоплательщику в электронной форме через (п. 7, 11 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

Налогоплательщик, получивший карточку регистрации ККТ в электронной форме вправе получить такую карточку в бумажном виде (п. 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Налоговая инспекция откажет в регистрации ККТ, если (п. 13, 17 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

новости туризма